Новосибирские предприниматели планируют создать на основе Marussia новый спорткар
16 декабря 2008 года в Москве основатель компании Marussia Motors Николай Фоменко представил прототип первого в истории России серийного спорткара Marussia B1. Уже в 2009 уже начались его первые ходовые испытания сначала на арендованной территории завода ЗИЛ в Москве, позже на заводе «Снежинка». 17 сентября 2009 года на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера второй версии российского суперкара Marussia B2. По словам Николая Фоменко, его компания была способна за короткий срок разработать практически любой кузов.
В то же время, в 2011 году, новосибирская компания VIP-Service начала переговоры с Marussia Motors об открытии представительства в Новосибирске. В 2012 году публике сибирской столицы презентовали сразу две модели: B1 и B2.
С 2009 по 2014 годы компания Николая Фоменко показывала прототипы «Маруси» во многих международных автосалонах, были открыты шоурумы в Москве и Монако, проведены 3 полноценных сезона на «Формуле 1». В 2014 году компания прекратила своё существование в связи с нехваткой денежных средств.
После закрытия компании и остановки производства усилиями владельца VIP-Service Александра Сердцева и инвестора Андрея Братенькова были выкуплены сохранившиеся автомобили в разном техническом состоянии для восстановления. Сейчас одна из машин, восстановленная в 2016 году, находится в ходовом состоянии. Ее показали министру промышленности, торговли и развития предпринимательства Андрею Гончарову и заместителю министра Максиму Останину в рамках рабочей встречи 24 апреля.
Другому автомобилю специалисты установили «старший» двигатель Cosworth с турбонадувом мощностью ~420 л.с., что позволяет развивать скорость 100 км/ч менее, чем за 4 секунды, по расчетам инженеров компании. На данный момент машина готова на 90 %. В скором времени на доработку специалисты возьмут уникальный автомобиль Marussia B1 Speedster, построенный в единственном экземпляре на закате существования производства в Москве.