Аналитики рассказали о ритейл-трендах на Новосибирском торговом форуме
По данным директора вертикали по работе с розничными сетями Nielsen Россия Константина Локтева, макроэкономическая ситуация в стране остается напряженной. Об этом могут свидетельствовать снижение оборотов оптовой продукции на 1,5 % в 2019 году, рост цен на продовольственные товары и жилищно-коммунальные тарифы на 24–25 %. Показатель стоимости потребительских товаров в этом году (FMCG-индекс) возрос на 14 % по отношению к предыдущему году.
Находясь в такой ситуации, компаниям стоит обратить внимание на эмоциональную подачу продукта с использованием технологий, еще более активное продвижение в онлайне. Одна из тенденций современного покупателя, по мнению менеджера по развитию регионального ритейла Nielsen Марии Гараниной, ― готовность платить за комфорт, свежесть и качество продуктов. Потребители будут ориентироваться на частные марки, а также продукты с территориальной привязкой.
Для поддержки местных товаропроизводителей в формировании своего бренда минпромторг реализует программу «Сделано у нас». В рамка нее появится возможность пройти сертификацию «Новый сибирский продукт»: она будет говорить о соответствии нормативам качества и создавать доверительные отношения с покупателем. Логотип сертификации можно будет размещать на упаковках, использовать в оформлении торгового оборудования. «Благодаря этому строится определенный имидж местного фермера, ремесленника или продавца», ― комментирует замминистра промышленности, торговли и развития предпринимательства Максим Останин.
Когда можно будет начать прохождение сертификации и требования к изготовителям продукции станет известно в минпромторге в ближайшее время.