Внимание на локальные бренды: открытие «Школы Торговли 2021»
Торжественное открытие сопровождалось дискуссией на тему «Точки роста для местных производителей». Юрий Воробьев, начальник отдела мониторинга потребительского рынка министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, рассказал о важности поддержки местных товаропроизводителей: «На сегодняшний день в сфере торговли в Новосибирской области занято 264 тысячи человек, это восьмое место в России. В СФО наша область занимает первое место по обороту оптовой торговли, и второе в рознице. Регион обладает высокоразвитой торговой отраслью, что позволяет местному производителю обеспечить сбыт. Но в то же время мы на непрерывной основе реализуем государственные меры поддержки производителей». Юрий Воробьев отметил субсидирование части затрат на обновление оборудования, программу «11 км» для отдалённых районов, а также консультирование, реализацию образовательных программ, организацию ярмарок и мероприятий в рамках поддержки местных предпринимателей и товаропроизводителей.
Мария Гаранина, руководитель направления по работе с ритейлом Nielsen Сибири и Дальнего Востока, рассказала о новых тенденциях в ритейле и ключевых трендах индустрии в России и мире. Участники мероприятия узнали, каким образом сегодня развиваются дискаунтеры и насколько важно поддерживать бренд с помощью социальных сетей.
Специальный гость открытой дискуссии Виктор Шкуренко, генеральный директор ТД Шкуренко, совладелец сети магазинов «Победа», «Низкоцен» и Spar в Омске, в своём докладе уделил особое внимание сотрудничеству местных производителей и федерального/регионального ритейла.
«Школа Торговли» организована центром «Мой Бизнес», сервисной площадкой для предпринимателей, где будут проходить мероприятия. Алсу Зеленцова, руководитель Центра поддержки предпринимательства Новосибирской области, подчеркнула доступность образовательных программ и проектов по поддержке представителей малого и среднего бизнеса.
Также в дискуссии приняли участие Евгения Чавкина, сопредседатель, руководитель комитета по промышленности НОО «ОПОРА РОССИИ»; Алексей Владимирович Колгушкин, директор филиала ИКЕА Новосибирск и Олеся Клименкова, создатель и операционный директор бутика оригинальных подарков «Магия Алтая», «Сила Минерала».
«Ежегодно на обучающую программу поступает более двухсот заявок, в этом году мы отобрали 130 участников, которые будут допущены до занятий — мы ожидаем 70% явки очно и 30% он-лайн. Для лекций и вебинаров мы привлекли более пятнадцати ведущих экспертов из Москвы, Красноярска, Омска и Новосибирска, всего обучение составит двадцать пять часов разного формата. «Школа торговли» - это не только образовательная и информационная площадка, это также отличная платформа для нетворкинга профильных экспертов бизнеса и власти», — отметила Анна Дмитриева, основатель Агентства деловых мероприятий и организатор обучающих программ для предпринимателей и бизнес-событий в Новосибирске.
Акцент школы этого года - разработка уникального регионального бренда, учитывая предпочтения и контекст жизни потребителя. Сегодня в приоритете — здоровый образ жизни, он-лайн шопинг и забота о своих близких. Для обучения участников будет реализован комплекс мероприятий разного формата (открытые дискуссии, воркшопы, семинары, лекции), на которых будут рассмотрены темы:
- локальные и глобальные тренды развития FMCG-рынка;
- вывод продукта или новинок;
- тестирование ниши;
- нейминг, упаковка и продвижение;
- создание бренда и выбор каналов сбыта продукции;
- рассмотрение успешных практик и реальных кейсов.
«Школы Торговли 2021» ведёт свою работу до 30 ноября.
Организаторы: АНО «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области» при поддержке минпромторга Новосибирской области. Исполнитель: Агентство деловых мероприятий Анны Дмитриевой.
По вопросам обращаться: Анна Дмитриева (+7 913 894-54-37, info@dmitrieva.net).
Для справки:
Проект реализуется в регионе с 2018 года и является площадкой для обсуждения актуальной повестки развития потребительского рынка, объединяющей экспертов-практиков, представителей исполнительной власти, профильных общественных организаций и предпринимателей.
Каждый год в программе рассматриваются разные аспекты: в 2018 году — выход «в сеть» и сотрудничество с федеральным и региональным ритейлом, в 2019 — инструменты автоматизации бизнес-процессов и масштабирования компании, в 2020 — тренд на развитие e-commerce.