Итоги развития потребительского рынка за 7 месяцев 2011 года
Среди регионов СФО Новосибирская область по темпам развития оборота розничной торговли вышла на 2 место после Омской области (114,6 %). Средний индекс прироста розничного товарооборота по СФО составил лишь 6,7 %, по России в целом - 5,3 %.
Ежедневно населению области реализуется товаров и оказывается услуг на сумму около 953 млн. рублей.
Оборот оптовой торговли за 7 месяцев т.г. составил по НСО -251,8 млрд.руб. с увеличением к аналогичному периоду 2010 года на 6,5 %. По СФО темп прироста оборота оптовой торговли был выше и составил 9,3 %, а вот по России в целом оборот оптовой торговли по отношению к аналогичному периоду 2009 года снизился на 4,3 %.
В отчетном периоде розничный товарооборот области на 92,1 % формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (в январе-июле 2010 года был 90,4 %). Доля продаж товаров на розничных рынках и ярмарках составила 7,9 % и снизилась к прошлому году на 1,7 %. Этому способствовало открытие новых современных предприятий торговли, привлекательных высоким уровнем сервиса, доступными ценами и разнообразными торговыми и развлекательными услугами. Среди торгующих организаций за семь месяцев т.г. наибольший прирост оборота получили малые предприятия (включая микропредприятия) – 17,9 %, оборот крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства увеличился на 12,3 %, оборот индивидуальных предпринимателей, реализующих товары вне рынка, на 5,9 %.
В структуре оборота розничной торговли преобладает удельный вес непродовольственных товаров – 57,2 % (за 7 мес. 2010 г. - 56,1 %), доля пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, составила 42,8 % и снизилась по сравнению с пошлым годом на 1,1 %. Объем продаж непродовольственных товаров увеличился на 14,8 % к соответствующему периоду 2010 года, а реализация пищевых продуктов на 5,5%. Тенденция опережающего роста непродовольственных товаров наблюдается на потребительском рынке области на протяжении последних нескольких лет.
В январе–июле 2011 года оборот общественного питаниясоставил 6,0 млрд. рублей с незначительным снижением объема реализации продукции к соответствующему периоду 2010 года на 0,1 %.