В Москве проходит традиционная «Неделя российского ритейла»
Участники мероприятия обсудили перспективы и возможности регионального ритейла, успешные практики конкуренции, сравнили российский и международный опыт государственной поддержки.
Председатель Совета по развитию потребительского рынка, член Совета ТПП РФ Александр Борисов рассказал о перспективах и возможностях регионального ритейла в ближайшие годы. Среди особенностей общих условий развития, спикер отметил главную: неравномерность. 50,8% розничного товарооборота - в 11 субъектах Федерации; 69% оборотов e-com - в трех федеральных округах; 57,8% наиболее обеспеченных россиян проживают в трех субъектах Федерации. Около 3% вкладчиков владеют ⅔ всех депозитов, 60% налога на прибыль - 10 субъектов Федерации.
Заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин рассказал о тенденциях ритейла в СФО и в Новосибирской области в частности. Замминистра отметил ускорение развития дискаунтеров, особенно в сельской местности, а также приход общепита во внутреннее пространство магазина и в рыночный формат. «Сегодня во многих крупных сетях внутри торговых залов можно увидеть точку общепита, и та же тенденция относится к рынкам – в Новосибирске открыт «Гастрокорт», на котором функционируют порядка 120 точек с различными ресторанными концепциями». Максим Останин отметил успешное развитие ярмарочных мероприятий и креативных индустрий в Новосибирской области, а также взаимодействие торговых сетей и предприятий потребкооперации.
«Неделя Российского Ритейла 2023» пройдет до 02 июня, с программой мероприятий можно ознакомиться по ссылке.
«Дни ритейла в Сибири» пройдут в МВК Новосибирск Экспоцентр с 25 по 27 октября.