«Кулебяка на три угла», гастромода и туристические бренды
На пленарном заседании «Региональная кухня на гастрономической карте России» представители власти и эксперты обсудили, как гастрономия влияет на экономику, туризм и идентичность территорий.
Модератором заседания выступили Дмитрий Гришунин, заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, и Максим Останин, заместитель мэра г. Новосибирска.
В числе спикеров:
• Лев Решетников — министр экономического развития региона;
• Владимир Бурковский — глава представительства ФРиО России в Сибири;
• Леонид Гелибтерман — президент Международного этногастрономического центра;
• Николай Ильин — основатель школы кулинаров «Гастроинкубатор»;
• Юлия Железняк — руководитель АНО «Мастерская гостеприимства», Советник Президента ОСИГ;
• Алина Мусиенко — руководитель Центра поддержки экспорта НСО;
• Алла Канаева — директор АНО «Живая земля».
«Тема нашего заседания охватывает не только туризм, но и поддержку малого бизнеса, развитие локального производства, формирование идентичности территорий. Фестиваль «В Сибири — ЕСТЬ!» стал визитной карточкой Новосибирской области. Это не просто праздник вкуса — это площадка для обмена опытом, поиска партнёров и роста отрасли. Мы видим ресторанный бум, активное развитие гастрокортов, новых форматов, франшиз. Только за январь–апрель 2025 года оборот общественного питания в регионе превысил 23,3 млрд рублей — 68% из них формируют малые и микропредприятия. Это доказывает: гастрономия — это и культура, и экономика, и точка роста для территорий», — отметил Дмитрий Гришунин.
На презентации районов Новосибирской области и Новосибирска муниципалитеты представили локальные бренды, маршруты, блюда, усиливающие туристическую привлекательность территории – от тогучинского жаркого из бобра и пирожков «Мальчик-спальчик» до мошковского киселя из картофеля. Маслянино удивил своим Сибирским сетом из пельменей, а Красноозерский район - блюдами из гуся.
Ярким событием дня стало гастрошоу «Сибмода. Еда 2025», объединившее дизайнерские образы и подачу авторских блюд.
В течение дня также работали:
• Фестиваль национальных кухонь;
• Гастрономическая ярмарка с производителями и фермерами;
• Туристическая аллея, ремесленная ярмарка, аллея художников;
• Фудкорт под открытым небом, кулинарные мастер-классы;
• Интерактивный туристический маршрут;
• Аллея креативных индустрий центра «Мой бизнес».
Концертная программа и файер-шоу завершили второй день фестиваля. Встречаемся завтра на Михайловской набережной!