Единообразие или уникальность: как должна выглядеть малоформатная торговля решали на форуме
Ключевыми аспектами встречи стали проблематика развития малоформатной торговли, практика работы предпринимателей с дизайн-кодом городов, требования к нестационарным объектам и контроль их соблюдения. Как правило, вопросы общего архитектурного ансамбля лежат в компетенции администраций населенных пунктов. В частности, для города Новосибирска мэрия предусмотрела проекты внешнего облика павильонов, который должны будут взять в разработку предприниматели.
Представители бизнеса имеют альтернативное мнение, считая, что выбирать уникальный внешний вид их торговых точек должны они самостоятельно. Это позволит им отстроиться от конкурентов, привлечь своими возможными технологичными решениями.
«Создание тотального единообразия – вредное явление, я считаю, ― поделился директор департамента развития внутренней торговли минпромторга России Никита Кузнецов. ― Можно предусмотреть два варианта: предложить предпринимателям типовое решение или согласовать новый вариант с главным архитектором, например. Как правило, для города важен габарит, а для особых исторических зон можно прописать отдельные нормативы».
Тема внешнего вида малоформатных объектов вызвала обеспокоенность в городе Новосибирске. Ранее сотрудники минпромторга Новосибирской облаcти провели совещания при участии заявителей, представителей мэрии и аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей, где выслушали мнения всех сторон. По завершении обсуждений минпромторг выразил надежду о предоставлении возможности предпринимателям, ведущих деятельность по пути следования «гостевого маршрута», самостоятельно провести реконструкцию своих объектов с учетом требований органа местного самоуправления к единому архитектурному стилю объектов.