Неделя ритейла 2021: как маркетплейсам взаимодействовать с региональными поставщиками после пандемии?
Эксперты обсудили взаимодействие маркетплейсов и региональных поставщиков, региональный бренд ярмарочной торговли, опыт развития сельской торговли, образовательные проекты в условиях коронавирусных ограничений, влияние пандемии на потребительский рынок регионов, современные тенденции развития сферы общественного питания и реализацию Распоряжения Правительства РФ от 30 января 2021 года № 208-р.
Доклады представили заместитель директора департамента внутренней торговли Минпромторга России Сергей Лобанов, заместитель директора департамента потребительского рынка Ростовской области Татьяна Савицкая, замминистра экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Ирина Гракова, замминистра сельского хозяйства Московской области Кирилл Григорьев, президент Ассоциации Малоформатной Торговли России Владлен Максимов, руководитель направления по работе с ритейлом компании NIELSEN Сибирь Мария Гаранина и другие представители отраслевых региональных министерств.
Сергей Лобанов отметил осложненную ситуацию в проведении торговых ярмарок из-за пандемии, потребительский рынок претерпел цифровую трансформацию. Однако спикер также отметил перспективы положительных изменений в офлайн-торговле: «Все, что создано в области формулировок торговой политики, формулируется людьми. По нашим и вашим предложениям может быть создана стратегия по возобновлению ярмарочной торговли».
Президент Ассоциации малоформатной торговли Влален Максимов продолжил мысль Сергея Лобанова: «Из-за пандемии мы столкнулись с неясной картиной ярмарочной торговли в регионах. Однако вместе с вами мы смогли сформировать картину информирования по всей стране. Те, кто хочет улучшать уровень жизни в городах и развивать бизнес, не нуждаются ни в каких законах и распоряжениях. В действительности ситуация не столь депрессивна: по-настоящему проблемных регионов очень немного вопреки утвержденному стереотипу о том, что региональное общество ни к чему не стремится».
Представитель NIELSEN Сибирь Мария Гаранина обозначила тренды на рынке. По ее данным, позитивная динамика восстановления рынка поддерживается минимаркетами и супермаркетами, а также сервисами доставки. Наблюдается рост в непродовольственном секторе экономики, растут собственные торговые марки в продовольственном сегменте, около 52 % всех товаров продаётся со скидками.
Форум «Неделя ритейла» проходит с 31 мая по 4 июня 2021 в Центре международной торговли в Москве под руководством Минпрмоторга России. Ежегодно в мероприятии участвуют представители органов власти в сфере торговли, топ-менеджеры ведущих торговых сетей, байеры, производители, поставщики, а также аналитики. Для того чтобы принять участие в форуме, необходимо пройти регистрацию на сайте.
В новости использованы материалы организаторов форума